Спецпредложение для пользователей Biglion от компании «ART-гастроли»
Театр «Рок-опера» — театр уникальный. В Санкт-Петербурге больше нет ни одного театра, целиком специализирующегося на таком редком для нашей страны жанре, как мюзикл (рок-опера).
Родившийся в середине семидесятых годов из ВИА «Поющие гитары», театр быстро развивался; сегодня в его репертуаре как признанные шедевры жанра («Юнона и «Авось», «Иисус Христос — суперзвезда», «Орфей и Эвридика»), так и специально написанные для «Рок-оперы» романтические оперы, мюзиклы и детские сказки.
Труппа «Рок-оперы» — это неповторимый актерский ансамбль, обладающий большим творческим потенциалом. Художественным руководителем многие годы является заслуженный деятель искусств России Владимир Подгородинский, под руководством которого в Санкт-Петербургской академии театрального искусства была создана мастерская, готовящая пополнение для труппы: студенты овладевают актерским и вокальным мастерством и с первых курсов начинают выступать на сцене. Некоторые спектакли театра, например, мюзикл Андрея и Ольги Петровых «Капитанская дочка», а затем и рок-опера Владимира Калле «Ромео и Джульетта», ставились именно в расчете на участие студентов.
Театр обладает узнаваемым творческим почерком: все постановки, независимо от того, решены они в лаконичном или пышном ключе, отличаются безупречным стилем и направлены на максимально полное раскрытие замысла авторов.
«Ромео и Джульетта»
Режиссер Владимир Подгородинский, справедливо полагая, что Шекспир не нуждается в нелепом «осовременивании», предпочел сохранить время и место действия в неприкосновенности. Изъято все второстепенное, оставлены только главные линии, чем обеспечилось стремительное развитие сюжета. За основу либретто был взят перевод Бориса Пастернака, практически не подвергшийся переделкам.
В постановке режиссёр смешивает стили и направления — рок-н-ролльный характер музыки с изысканным текстом, динамичную, яркую, современную хореографию (хореограф-постановщик Сергей Грицай) с пышными костюмами, стилизованными под роскошную эпоху ренессанса (художник по костюмам Галина Корбут). И на фоне этой эклектики, ярче и чётче вырисовываются простые человеческие чувства и эмоции.
Дух творчества Шекспира сохраняется за счет контраста трагических сцен с полных жизни и любви дуэтов Ромео и Джульетты.
«Иисус Христос — суперзвезда»
Знаменитая рок-опера Э. Л. Уэббера осмыслена театром «Рок-опера» как мистерия, рассказывающая, в первую очередь, о Христе. В соответствии с поставленной задачей, Г. Кружковым и М. Бородицкой был осуществлен перевод непростого либретто Тима Райса, максимально приближенный к тексту Евангелия.
Пластика и лаконичность — вот основные средства, создающие напряженную ткань спектакля. Практически полное отсутствие декораций и аскетичность костюмов сосредотачивают внимание зрителя на главном — столкновении сильных характеров Иисуса и Иуды, на индивидуальностях, из которых состоит на первый взгляд безликая толпа.
Эта опера — о любви и предательстве, о противостоянии личности и толпы, о поиске ответов на вечные вопросы.
Постановка В. Подгородинского с неизменным успехом идет на сценах театров России и зарубежья уже более двадцати лет. В спектакле заняты заслуженные артисты России Владимир Дяденистов, Раф Кашапов, Наталья Улейская, Богдан Вивчаровский, Александр Кавин, а также Вячеслав Ногин, Татьяна Ворончихина, Анна Позднякова, Глеб Драчев и другие.